22 декабря 2016 года
С целью обсуждения актуальных проблем региональных систем образования в условиях введения ФГОС начального общего образования Тюменский областной государственный институт развития регионального образования при поддержке департамента образования и науки Тюменской области, департамента образования Администрации города Тюмени, объединённой группы издательств «Дрофа»-«Вентана-Граф» 20-21 декабря 2016 г. провели региональную научно-практическую конференцию педагогов Тюменской области «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения».
Основными задачами конференции являлись: выявление актуальных проблем введения ФГОС начального общего образования, обсуждение путей их решения; распространение лучшего педагогического и управленческого опыта по реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, организации внеурочной деятельности, по оценке планируемых результатов ФГОС НОО; развитиепрофессиональной компетентности педагогов в условиях введения в действие ФГОС.
В нашем учебном заведении 21 декабря прошла работа секции № 2 «Опыт МАОУ гимназии №1 города Тюмени по системе развивающего обучения Л.В. Занкова». В гости приехали педагоги Тюменской области, Новосибирска, Омска, Новокузнецка, Кемерово, Барнаула и другие. Почетным гостем конференции стала автор курсов «Обучение грамоте», «<Русский язык» системы Л.В.Занкова , кандидат педагогических наук, доцент Нечаева Наталья Васильевна.
Учителя МАОУ гимназии №1 поделились с коллегами опытом работы по системе Л.В. Занкова, обсудили вопросы системного подхода Л.В. Занкова представили стендовые доклады по различным темам.
- Современные образовательные технологии как способ развития универсальных учебных действий обучающихся. (Юлия Юрьевна Кузнецова, заместитель директора, Татьяна Николаевна Слуянова, учитель начальных классов)
- Системно - деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы (Светлана Валерьевна Рашкевич, учитель начальных классов)
- Психолого-педагогическая диагностика – основа планирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. (Наталья Николаевна Довжук, педагог-психолог; Светлана Федоровна Чупракова, учитель начальных классов)
- Создание контрольно-измерительных материалов для диагностики планируемых результатов. (Елена Олеговна Савельева, Елена Валерьевна Артемьева, учителя начальных классов)
- Опыт формирования и развития толерантной культуры участников образовательного процесса (Валентина Алексеевна Пьянкова, Анастасия Александровна Сысоева, учителя начальных классов)
- Формирование универсальных учебных действий школьников: создание учебных ситуаций (Елена Геннадьевна Асланян, Владислав Александрович Гиренко, Евгения Александровна Гопкина, учителя начальных классов)
Учителя начальных показали открытые уроки.
- Урок русского языка "Интонация как изобразительное средство языка", 4 класс (Наталья Геннадьевна Хабарова, учитель начальных классов)
- Урок литературного чтения "Особенности авторской сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс (Лидия Николаевна Иванова, учитель начальных классов)
- Урок математики "Знакомство с составной задачей", 2 класс (Ольга Сергеевна Ситкина, учитель начальных классов)
- Урок окружающего мира "Географическая карта. Азбука географии", 1 класс (Елена Александровна Пенежина, учитель начальных классов)
Своими впечатлениями об опыте тюменской гимназии №1 поделилась Нечаева Наталья Васильевна: «Когда большая группа учителей, работников образования сегодня пришли в ваше учебное заведение, нас прежде всего приветствовали первоклассники. И мы сразу увидели, какая у вас замечательная гимназия. Дети в такой жуткий мороз откликнулись и пришли в школу, чтобы приветствовать гостей. Они танцевали, были веселы, они были раскрепощены и по ним можно было судить, какая атмосфера у вас и почему многие и родители, и ученики хотят здесь учиться.
Я была на открытом уроке в первом классе. Я не верила себе. Дети целую неделю не учились из-за актированных дней и были очень собранными. Они называли материки, океаны, то, что в 6 классе не помнят. Причем на эту географическую тему был всего один единственный урок. Мы поняли, что в гимназии учителями, администрацией, родителями создана уникальная обстановка. От состояния ребенка на уроке зависит качество образования. У нас появилось впечатление дома для учителей, детей, и, наверное, для родителей через учеников.
А какими мы увидели преподавателей! На открытых уроках все отметили прекрасную обстановку в классе и высокую квалификацию педагогов, которые понимают какую именно нужно создать на уроке обстановку, чтобы работали дети. Я думаю, что это качество, очень важное для 21 века, когда ребенок должен трудиться, ребенок должен решать проблемы и для того, чтобы он смог это сделать, учитель должен на уроке «уйти в тень». И это как раз хорошо понимают учителя этой гимназии.
Я могу пожелать этой гимназии дальнейшего процветания, потому что, если она поставила своей целью развитие ребенка, то она должна развивающейся. И для этого развития у гимназии №1 есть, безусловно, потенциал. Поэтому: «Вперед, вперед и только вперед!».