9 сентября 2015 года
Существует система требований и рекомендаций по организации обучения первоклассников согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Здоровье детей зависит от таких факторов, как окружающая среда, наследственность и здоровье родителей, условия проживания и воспитания в семье, а также условия обучения в школе и дома. Возрастающая частота отклонений в состоянии здоровья школьников (снижение остроты зрения, нарушение осанки, сколиоз) за период их обучения в образовательных учреждениях требует проведения профилактических мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей:
1. Правильная организация режима дня школьника и его соблюдение (сбалансированное и рациональное питание, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и т.д.).
2. Соответствие рабочего места гигиеническим требованиям; воспитание правильной рабочей позы у обучающихся с первых дней в соответствии со следующими рекомендациями:
- необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь;
- нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
3. Соблюдение мер по профилактике нарушений зрения:
- обеспечение хорошей освещенности рабочего места школьника. Наиболее благоприятной для зрительной работы является естественная освещенность в пределах от 800 до 1200 лк с дополнительным использованием искусственного освещения. Настольную лампу на рабочем столе ребенка надо располагать слева (для правшей, для левшей - справа), лампочка обязательно должна быть прикрыта абажуром светлых неярких оттенков, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Во время выполнения уроков вся комната должна быть равномерно освещена.
- минимизация дополнительной нагрузки на зрение в виде компьютера и телевизора.Оптимальное время непрерывной работы за компьютером не должно превышать 25 - 30 минут для старшеклассников и 10 минут для младших школьников. После этого обязателен перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз.
Учитель при сотрудничестве с родителями может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1х классов не должен превышать 1,5 кг. Рекомендуется иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.
Мы желаем Вам успехов!
По материалам сайта http://72.rospotrebnadzor.ru/