Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61
  • Никто не забыт! Ничто не забыто!
  • Всош
  • Учимся и работаем в безопасной среде

Новости гимназии

08.12.2021
Новые открытия тебя уже ждут! Скорее в библиотеку!
Новые открытия тебя уже ждут! Скорее в библиотеку! Человек не придумал электричество. И даже не первым его приручил. Миллионы лет на планете существуют «электрические» животные, способные производить разряды тока - и слабые, и вполне серьезные. Хочешь узнать кто это и откуда в них берется ток?

В библиотеке гимназии появились новые выпуски русского научно-популярного журнала для школьников и родителей «Думай».


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».


Как помочь ребенку, если он устал

Как помочь ребенку, если он устал 15.01.2019

Ребенок капризничает, плохо спит, истерит. Что может быть причиной? Многие родители считают, что ребенок немного устал, либо он так пытается чего-то добиться от них. Но одной из главных причин может оказаться перестимуляция. Как воспитывать ребенка, чтобы он оставался психологически устойчивым в информационном беспорядке. Об этом мы беседуем с Ириной Млодик, к.психол.н., психологом и автором книг.

Ирина МЛОДИК, кандидат психологических наук, психолог, гештальт-терапевт, автор книг и статей по детской и взрослой практической психологии, авторских обучающих курсов «Детская комната» и «Неспешность и подлинность». 

Ирина Юрьевна, одна из проблем современного общества – перестимуляция. От чего зависит умение ребенка воспринимать большой объем информации? 

И.М.: В первую очередь умение воспринимать и обрабатывать информацию зависит от темперамента. Флегматики все воспринимают медленно, но глубоко, переключаются с трудом. Холерики – быстро воспринимают, лабильны, им трудно быть долго включенными в какой-то один процесс. Меланхолики – чувствительны и восприимчивы. Для них жизнь всегда ощущается как избыточность стимулов, им хочется закрыться от всего и попереживать. Лишь сангвиникам нравится все новое и могут быть с этим новым в хорошем контакте. 

А что еще может влиять на способность обрабатывать стимулы? 

И.М.: Особенности семьи, в которой растет и развивается ребенок. Есть семьи, где ребенок может расти в ситуации избыточных стимулов. К примеру, если родители проявляют сильные эмоции по отношению друг к другу. В квартире шумно, избыток цвета и неспокойно. Или, наоборот, ребенок может находиться в дефиците стимулов: его не берут на руки, не проявляют эмоциональных переживаний. Или это происходит крайне редко, в очень узком кругу хорошо знакомых людей. В таких семьях обычно мало разговоров и событий. 

Что происходит с психикой ребенка, родители которого активно занимаются его развитием? 

И.М.: Такие родители предлагают детям много опыта, новые информационные стимулы. Если ребенку подходит такая активная информационная среда, то он эффективно вбирает в себя неизведанное, не перегружаясь. Он может обработать все новое, что входит в его жизнь. Но часто такие родители не замечают избыток реальных и эмоциональных событий и перестимулированности детей. 

По каким признакам родитель может заметить у ребенка перенасыщенность эмоциональными событиями? 

И.М.: Перенасыщенность можно определить так: ребенок отказывается от нового, даже ранее интересного и любимого занятия. Капризничает или истерит, а поведение свое объяснить не может. У него случаются эмоциональные срывы, в которых ребенок просто сбрасывает накопившееся напряжение. Нередко возникает бессонница, соматические болезни из-за переживаний. Организм ребенка таким образом устраивает себе передышку. Важно помнить, что каждому ребенку требуется разное время для усвоения большого количества информации. 

Как ребенок справляется с такими последствиями? 

И.М.: Чтобы справиться с перестимуляцией, включается психологическая защита. Основная задача – сделать невозможным поступление еще чего-то нового, отключиться, закрыться, отвергнуть, организовать себе передышку. Родитель, нацеленный на развитие, может видеть в этом не попытку психики ребенка защититься, а проявление лени, капризов и непослушания. Иногда родитель думает, что ребенок хочет довести его «до белого каления». 

Как родителям понять, когда ребенку нужна помощь специалиста? 

И.М.: Помощь психолога или врача нужна в том случает, если родитель или педагог начинают замечать, что поведение ребенка изменилось. Ребенок стал отказываться от любимых занятий, а капризы и истерики становятся регулярными и уже больше напоминают нервные срывы. Ребенок болеет чаще, чем обычно, нарушается сон, аппетит. И самое первое, что нужно сделать, – снизить нагрузку. Если вовремя не оказать помощь ребенку, то это приведет к укреплению его защит от перестимуляции: истерикам или уходу в себя, интровертности, астении и снижению самооценки. 

Как родителям найти баланс в воспитании, если они нацелены на активное развитие ребенка? 

И.М.: Родителям и ребенку лучше договориться, например, о легальном дне «вне школы» раз в месяц. Школу нужно предупредить об этом. В течение этого дня ребенок отдыхает от школы и общения, но делает домашнюю работу. Это часто позволяет детям включать саморегуляцию и замечать, когда они слишком устали. А также помогает найти приемлемые способы для восстановления. 

Какие могут быть последствия для ребенка, если родители в ущерб его развитию выбирают безопасность? 

И.М.: Родители могут создавать условия недостимуляции. Они боятся, что ребенок устанет. Например, не отправляют ребенка в детский сад или оставляют его на домашнем обучении, лишая его возможности общения. Ограничивают общение со сверстниками и другими взрослыми. У ребенка возникает дефицит стимулов, который будет задерживать его социальное или эмоциональное развитие. Ребенок может ощущать себя неуверенно и осознавать, что он не очень умеет общаться. Контакт с другими людьми, необходимый в школе или в институте, будет даваться ему с неимоверным трудом. В дальнейшем он может закрыться вместо того, чтобы учиться взаимодействовать с миром. 

Что бы Вы порекомендовали родителям в этом случае? 

И.М.: Таким родителям нужно справиться со своей тревогой и иными эмоциональными сложностями и помочь детям пройти через новый опыт. И в следующий раз ребенок это сделает сам. Это позволит ему стать уверенным в своих силах, сильнее и смелее. В итоге более открытым к новому опыту и к общению со сверстниками. 

Каким Вы видите идеальное сочетание безопасности и развития ребенка? 

И.М.: Родители могут пробовать предлагать ребенку новый опыт и отступать, если чувствуют, что это перестимуляция. Со временем они научат детей самим определять и сообщать, когда они устают. Обычно это самый верный способ. 

Что родитель должен делать в первую очередь, чтобы защитить ребенка от перегруженности? 

И.М.: Для начала сам родитель должен уметь определить, когда ему шумно или холодно, мало чего-то или слишком много. Когда ребенок видит, как это происходит у близких взрослых, он учится делать то же самое. Важно доверять ребенку и дать возможность определить внутри себя, сколько ему нужно. И постепенно отдавать ребенку ответственность за собственное состояние. 

Беседовала Зульфия Хайрова,
ответственный редактор журнала


Снимок экрана 2019-01-15 в 10.48.02.png

Виды перестимуляции 

  • Информационная

Избыток информации, которую необходимо осмыслять, «раскладывать по полочкам».

Что может возникнуть? Ребенок может ощущать дискомфорт и хаос. Возникает стыд и вина за то, что отсутствует возможность справиться с потоком информации.

  • Эмоциональная

Избыток эмоций, которые могут возникнуть в том случае, если события вызывают сильные переживания, с которыми невозможно быстро справиться.

Что может возникнуть? Трудности в возможности сосредоточиться, думать, учиться, принимать серьезные решения.

  • Сексуальная

Избыток эротических сигналов, перевозбуждающих ребенка, которым сложно разрядить адекватным образом сексуальное напряжение.

Что может возникнуть? Появляются противоречивые чувства: возбуждение и запрет на то, чтобы его пережить. Может сформироваться сексуальная зависимость, стыд, вина и отвращение.

  • Физическая

Избыток стимулов: громкий звук, большое количество людей, контактов, прикосновений, сильные запахи, много впечатлений.

Что может возникнуть? Такое состояние приводит ребенка к нервным срывам, крикам, истерикам, бессоннице или, наоборот, к уходу в сон, депрессию.

  



Возврат к списку


© 2021 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».