24.06.2018
Лето все дети ждут с нетерпением, и многие мечтают что будут заниматься тем, что захотят. Но родители и учителя в голос твердят, что надо продолжать учиться и летом. Что же делать? Как заинтересовать детей? Особенно тех детей, кому учеба дается с трудом?
Передаю несколько вариантов учебы в удовольствие.
1. Чтение. Ребенку важно читать. Детям с ОВЗ (недоразвитие речи или задержка психического развития) рекомендуют читать не менее часа в день совокупного времени. Но к сожалению не все дети любят читать. А вот от игры не отказывается никто. В школьной библиотеке второго корпуса педагог-библотекарь Мелентьева Е.Н. разработала квестовую игру. Где ребята и с книгами знакомятся, и читают, разгадывая задания.
Родители младших школьников тоже могут взять на вооружения такой способ приобщения к чтению.
2. Развитие познавательных процессов. Игра всегда остается привлекательным способом для ребенка. Предлагаю настольную игру «Кортекс» — это занимательная игра-викторина, которая отлично развивает различные навыки и отделы мозга. Игрокам предстоит выполнять задания восьми типов на скорость:
Тренируем память — закрываем рукой карту и на память называем пять объектов, которые были на ней нарисованы;
Тренируем скорость мышления — мысленно выходим из лабиринта и называем правильный выход;
Тренируем скорость реакции — нужно определить, какое из разноцветных слов окрашено в свой цвет, слово «Синий» может быть напечатано красным цветом, а нужно найти соответствие цвета и значения;
Тренируем координацию — нужно верно выполнить задание по схеме, прикоснуться правильным пальцем верной руки к определённому место, например, лбу. При это свободная рука должна накрывать карту с заданием;
Тренируем внимательность — на картинке со множеством объектов вам нужно найти тот, который повторяется дважды;
Тренируем устный счёт — на картинке со множеством объектов надо найти тот, который встречается чаще всех;
Тренируем логику и пространственное мышление — нужно подобрать самый подходящий к рисунку блок;
Тренируем мелкую моторику и тактильную чувствительность — одна из основных фишек игры. В игре есть десять карточек с тактильными картами. Карта может достаться игроку, победившему в предыдущем раунде. Игроку необходимо определить, что нарисовано на карточке, используя только свои тактильные ощущения.
На основе игры родители смогут и сами придумывать задания.
3. Общение. Разговор с ребенком, обсуждение, ответы на вопросы, формируют речь, логичность мышления. расширяют кругозор.
4. Расширение кругозора ребенка. в этом вопросе кроме книг и общения помогут прогулки, экскурсии по городу, в музеи, просмотр познавательных программ.
5. Формировать устойчивость внимания помогают звуки. Быстро сменяющиеся картинки в гаджитах тренируют переключаемость внимания. Но в учебной деятельности важна концентрация. И тут звуки и музыка больший помощник. Можно как посещать концерты классической музыки, или прослушивать ее дома. А также во время прогулки можно слушать звуки и угадывать их происхождения, или играть кто назовет больше звуков вокруг.
Вот несколько вариантов познавательной деятельности. И каждый из родителей может придумать сам или совместно с ребенком свою познавательную игру.