Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61

Новости гимназии

18.04.2024
В гимназии прошло профилактическое мероприятие «Твой выбор»
В гимназии прошло профилактическое мероприятие «Твой выбор» Сегодня для гимназистов прошло профилактическое мероприятие «Твой выбор», направленное на предупреждение вовлечения детей в деструктивную деятельность. Инспектор, майор полиции отдела 8 Н. М. Жиганова рассказала ребятам об основах законопослушного поведения, ответственности за различные правонарушения и преступления. А так же предостерегла от мошеннических действий в сети интернет.


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».

Независимая оценка качества образовательных услуг


Тест ДЖ. ХОЛЛАНДА ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК

Тест ДЖ. ХОЛЛАНДА ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК 10.04.2017

Стимульный материал теста отличается от подобного рода опросников и представляет собой 40 дихотомических альтернатив, каждая из которых задана в виде определенной профессии. Испытуемому необходимо осуществить предпочтительный выбор одной из них. Иными словами ответить на гипотетический вопрос: «Кем предпочтительней для него было бы быть: поваром или наборщиком, садовником или метеорологом?» и т.д.

На основе психологического анализа профессий, использованных в тесте, автор выделил 6 шкал соответствующих 6 типам личности:

1. реалистический тип,

2. интеллектуальный тип,

3. социальный тип,

4. конвенциальный тип,

5. предприимчивый тип,

6. артистичный тип.

Каждому типу соответствует 14 различных профессий. Это уравновешивает шкалы в количественном отношении и позволяет осуществлять сравнение выраженности того или иного типа «внутри» каждого испытуемого (т.е. проводить т.н. ипсативное оценивание).

Содержание 

Стимульный материал.

1. Инженер-технолог              

А

Инженер-конструктор   

Б

2. Вязальщик

А

Санитарный врач                              

Б

3. Повар

А

Наборщик                         

Б

4. Фотограф

А

Заведующий магазином            

Б

5. Чертежник

А

Дизайнер            

Б

6. Философ

А

Психиатр              

Б

7. Ученый-химик

А

Бухгалтер                        

Б

8. Редактор научного журнала

А

Адвокат                                              

Б

9. Лингвист

А

Переводчик художественной

литературы      

Б

10. Врач-психиатр

А

Статистик            

Б

11. Завуч

А

Председатель профкома         

Б

12. Спортивный врач

А

Фельетонист                             

Б

13. Нотариус

А

Снабженец       

Б

14. Перфоратор

А

Карикатурист   

Б

15. Политический деятель

А

Писатель     

Б

16. Садовник

А

Метеоролог      

Б

17. Водитель троллейбуса

А

Медсестра                                  

Б

18. Инженер-электронщик

А

Секретарь-машинистка     

Б

19. Маляр

А

Художник по металлу             

Б

20. Биолог

А

Глазной врач                    

Б

21. Телеоператор

А

Режиссер            

Б

22. Гидролог

А

Ревизор             

Б

23. Зоолог

А

Главный зоотехник         

Б

24. Математик

А

 Архитектор     

Б

25. Работник детской

комнаты милиции

А

Счетовод          

Б

26. Учитель

А

Командир части                 

Б

27. Воспитатель

А

Художник по керамике           

Б

28. Экономист

А

Заведующий отделом       

Б

29. Корректор

А

Критик          

Б

30. Завхоз

А

Дирижер          

Б

31. Радиооператор

А

Специалист по ядерной физике             

Б

32. Наладчик

А

Монтажник      

Б

33. Агроном-семеновод

А

Председатель колхоза  

Б

34. Закройщик-модельер

А

Декоратор          

Б

35. Археолог

А

Эксперт            

Б

36. Работник музея                   

А

Консультант    

Б

37. Ученый

А

 Актер               

Б

38. Логопед

А

Стенографист 

Б

39. Врач

А

Дипломат      

Б

40. Главный бухгалтер

А

Директор  

Б

41. Поэт

А

Психолог      

Б

42. Архивариус

А

 Скульптор

Б

Ключи

1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 - все А.

2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А ,16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.

3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 20Б, 25A, 26A, 27А, 36Б, 38А, 39А,41Б.

4. Конвенциальный тип: 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б.

5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, I5A, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 33Б, 35Б, 37Б, 39Б,40Б.

6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.


Анализ 

Характеристика типов.

1 тип. Реалистический.

Это мужской, несоциальный, эмоционально-стабильный, ориентированный на настоящее тип. Охотно занимается конкретными объектами и их использованием. Предполагает занятия, требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Выбирает профессии конкретного действия: механик, электрик, садовод и т. д. Типу свойственны математические, а не вербальные способности.

2 тип. Интеллектуальный.

Ориентирован на труд, не социален, рационален, независим, оригинален. Нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, физик и т. п. Высоко развиты как вербальные, так и невербальные способности. Гармоничный интеллектуальный тип.

3 тип. Социальный.

Ставит перед собой цели и задачи, которые позволяют ему устанавливать контакт с окружающей средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Основные черты характера: общительность, стремление поучать и воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность на человека. Предпочитаемые занятия - обучение и лечение, профессии - врач, психолог. Старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Решает проблемы, ориентируясь на эмоции, чувства и умение общаться. Зависим от группы и мнения окружающих, активен. Хорошо развиты вербальные способности, они преобладают над невербальными.

4 тип. Конвенциальный.

Характеризуется тем, что отдает предпочтение четко структурированной деятельности: любит когда им руководят. Придерживается традиционных обычаев и взглядов. Его подход к проблеме носит стереотипный, практический и конкретный характер. Спонтанность и оригинальность ему не присущи. Черты характера: ригидность, консерватизм, зависимость. Предпочитает профессии, связанные с канцелярией и расчетом: машинопись, бухгалтерия, экономика. Обладает хорошими навыками общения, хорошими моторными навыками. Преобладают невербальные, математические способности. Это слабый организатор и руководитель, т. е. его решения зависят от мнения людей, его окружающих.

5 тип. Предприимчивый.

Избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям. Он предпочитает руководящие роли, в которых он удовлетворяет свои потребности быть признанным. Это: заведующий, директор, товаровед, журналист, репортер, артист, дипломат. Ему не нравятся занятия, связанные с ручным трудом, требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью, т. е. любит давать генеральную линию, агрессивен, предприимчив.

6 тип. Артистичный.

Присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость оригинальность, независимость решений, несоциальлость - в смысле отличия от окружающих людей. В отношениях опирается на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию, которые у него хорошо развиты. Предпочитает занятия творческого характера - музицирование, рисование, фотографию. Вербальные способности преобладают, но не всегда. Очень высокие способности моторики и восприятия. Уже в молодости характерен высокий жизненный идеал, отличается акцентированным собственным «Я». 



Возврат к списку


© 2024 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».