Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61

Новости гимназии

19.05.2023
От тебя до меня, от меня до тебя…
 От тебя до меня, от меня до тебя… Школьный вальс выпускников 9 классов


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».


Методика определения основных мотивов выбора профессии

Методика определения основных мотивов выбора профессии 10.04.2017

Данная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии конкретным испытуемым. 

Испытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов.

Инструкция: В предложенном Вам опроснике имеется 18 суждений о профессии. Оцените, в какой мере каждое из данных суждений относится к избранной Вами профессии. Ответы могут быть 5 видов: 

  • «Да» - 5 баллов;
  • «Скорее да, чем нет» - 4 балла; 
  • «Затрудняюсь ответить» - 0 баллов; 
  • «Скорее нет, чем да» - 2 балла; 
  • «Нет» - 1 балл. 

Вы должны внимательно прочесть суждения и проставить знак «+» против этого суждения в ту колонку, которая соответствует Вашей оценке.

Бланк для ответов

суждения

да

скорее да,
чем нет

затрудняюсь
ответить

скорее нет,
чем да

нет

1

Позволяет приносить пользу нашему обществу.

2

Личный труд по этой специальности позволяет укреплять мир на земле.

3

Позволяет быть всегда в коллективе, участвовать в его делах.

4

Позволяет совершенствовать свой духовный мир.

5

Позволяет ощущать радость труда.

6

Способствует осознанию красоты труда.

7

Позволяет использовать все свои способности.

8

Позволяет постоянно самосовершенствоваться.

9

Дает большие возможности для творчества.

10

Позволяет быть оригинальным в работе.

11

Требует большого умственного напряжения.

12

Требует большого физического напряжения.

13

Хорошо оплачивается.

14

Обеспечивает стабильное будущее.

15

Ценится среди друзей и знакомых.

16

Обеспечивает быстрое повышение квалификации и профессиональный рост.

17

Дает возможность работать в городе.

18

Обеспечивает поступление и обучение в ВУЗе.

Обработка данных


pastedGraphic.pngДля определения основных мотивов выбора профессии необходимо подсчитать суммы по каждой группе мотивов. Группы мотивов, имеющие максимальное количество баллов, являются основными в выборе профессии данным испытуемым. 
pastedGraphic.pngГруппы мотивов:

- Социальные (суждения 1 и 2) - желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности.

- Моральные (суждения 3 и 4) - стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств.

- Эстетические (суждения 5 и 6) - стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии, восприятие прекрасного, получение ощущения радости от деятельности.

- Познавательные (суждения 7 и 8) - стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда.

- Творческие (суждения 9 и 10) - стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества.

-  Связанные с содержанием труда (суждения 11 и 12) - четкие знания о процессе труда, направленность на умственный и физический труд.

-  Материальные (суждения 13 и 14) - стремление получать определенные блага.

- Престижные (суждения 15 и 16) - стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое продвижение по службе.

-  Утилитарные (суждения 17 и 18) - стремление руководить людьми, работа в городе, чистота и легкость, труда, ориентация на вуз.


Возврат к списку


© 2023 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».