Электронные сервисы
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
(3452) 55-67-07
ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" —
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80
Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39
Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02
Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15
Кабинет профилактики употребления ПАВ
Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25
Сайт Тюменского образовательного канала
Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».
Независимая оценка качества образовательных услуг
|
Адаптация ребёнка к коллективу
15.10.2015
Перед учителем стоят непростые первоочередные задачи, от решения которых зависит личностное развитие каждого ребенка. Так, у ребёнка необходимо сформировать:
- эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности (желание работать вместе с одноклассниками, позитивные эмоции, уверенность в успехе);
- адекватную эмоциональную реакцию на ошибки и неуспех деятельности – своей или товарища;
- адекватную положительную самооценку.
Исследования показывают, что успешная адаптация к коллективу, а следовательно, и полноценное развитие ребёнка формируются в совместной деятельности на уроке и во внеучебное время. используйте совместную работу на уроках (парную, групповую), в ходе которой первоклассники будут учиться взаимодействовать друг с другом, общаться.
Начинайте с парной работы, затем постепенно предлагайте ребятам групповые формы.
Работа в паре помогает каждому ребенку сформировать такие важные качества и умения, как:
- желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от удачной совместной деятельности;
- умение презентовать себя – рассказывать о себе, о своих возможностях;
- умение строить деловые отношения в совместной деятельности на уроке (принимать цель совместной деятельности и сопроводительные указания к ней, разделять обязанности, согласовывать способы достижения результата предложенной задачи).
Обучение навыкам сотрудничества стройте на доступном для ребят учебном материале; на знаниях, которые актуальны для них; на опыте, который знаком каждому.
- Помимо активного включения ребенка в парную и групповую работу с одноклассниками, Ваша задача – с первых дней узнать, чем больше всего интересуется ребенок.
- Необходимо больше общаться с семьей. Все это поможет понять причины эмоциональных состояний ребёнка.
- Чаще хвалите ребенка, много общайтесь персонально, подбадривайте, включайте невербальные формы общения (дотроньтесь, приласкайте).
- Желательно, чтобы такой ребенок имел доброжелательного, общительного соседа по парте.
- Рассказывайте об успехах ребенка родителям, создавайте оптимистический настрой в общении: помните, что они нуждаются в Вашей поддержке не меньше, чем их сын.
Мы все хорошо осознаем, что преодоление любых школьных затруднений ребенка возможно только в содружественной деятельности учителя, родителей, психолога (логопеда, социального педагога). Направив общие усилия на устранение причин трудностей, мы постепенно и планомерно сможем помогать нашим детям их преодолевать.
Возврат к списку
|