Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61

Новости гимназии

01.10.2024
1 октября — День пожилого человека
1 октября — День пожилого человека Поздравляем наших бабушек и дедушек с днём мудрости и уважения! Желаем крепкого здоровья, бесконечной энергии и единства с близкими людьми!


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».

Независимая оценка качества образовательных услуг


Ребенок идет в школу

Ребенок идет в школу 03.07.2015

Итак, первый раз в первый класс! Что ж, он умеет читать, считать и даже немного пишет значит, за него можно быть спокойным, он вполне готов к школе. Так обычно думают многие родители. А психолог говорит – нет, умение читать – это, конечно, хорошо, но это далеко не всё и, мало того, даже не главное.

Главное же, что понадобится ребенку буквально с первых часов пребывания за партой, это:

  • умение слушать и слушаться;
  • готовность принять новую ситуацию и выполнять общие правила, регулируя свою деятельность;
  • развитость волевых качеств, проявляющаяся, в частности, в умении удерживать собственное внимание;
  • общая осведомленность как показатель любознательности;
  • мотивационная готовность к учебе в школе, как к общественно значимой деятельности;
  • наконец, достаточная развитость мелкой моторики рук.

Всё это звучит очень серьезно и, тем не менее, вполне соответствует возрастным способностям первоклассника. Но, конечно, приступать к выработке этих качеств и способностей надо не за месяц и даже не за три месяца до первого сентября. Так что все наши последующие советы адресованы, скорее, к тем родителям, чьи дети пойдут в школу на будущий год.

Если малыш непослушен, если он не научился слушаться ни родителей, ни воспитателей в детсаду, он наверняка будет «трудным» учеником. Умение слушаться – это не что иное, как умение следовать правилам, а оно проще всего вырабатывается в процессе общих игр, даже таких простых, как «дочки-матери», «да и нет» или «штандор». В общей игре маленький человек постепенно научится действовать «как положено», сдерживая иногда свои порывы, иначе другие дети просто не станут принимать его в игру. И если вы услышали адресованные вашему ребенку укоризненные фразы: «Так не играют!», «Сейчас не твой ход!» и т. п., это должно вас насторожить, поскольку неумение следовать правилам сулит в дальнейшем сложности в общении не только с детьми, но и с учителем. Групповые игры со сверстниками помогают ребенку выстроить систему отношений, определить границы своего психологического пространства, освоить навыки взаимодействия в коллективе, научиться с честью выходить из самых разных ситуаций.

Не только развить внимание, но и научиться удерживать его ребенку помогут различные задания типа: «Найди десять отличий между картинками», «Что здесь лишнее», «Посмотри на эти предметы, закрой глаза, а теперь открой их и скажи, что я отсюда убрал». Но имейте в виду, что слишком простые задания быстро станут скучными, а слишком сложные приведут к тому, что ребенок откажется играть.

Общая осведомленность – это показатель того, что малыш достаточно любознателен. В 3-5 лет все дети задают множество вопросов: «А что это?», «А откуда оно берется?», «А как оно устроено?». Но нам некогда, нам лень, мы устали – и вопросы остаются без ответа. А ведь наши ответы для ребенка – один из основных источников познания мира. Чем подробнее и доступнее вы будете отвечать на эти бесконечные вопросы, чем больше и внимательнее будете беседовать с малышом, тем лучше подготовите его к восприятию учебного материала. Если же вопросов мало, то это означает, что уровень любопытства малыша невысок. А это плохо: в школе такому ребенку будет трудно среди более осведомленных сверстников, ему будет сложнее понять новый материал, и постепенно он начнет отставать в развитии.

Очень непростой аспект подготовки ребенка к школе – это мотивационная готовность, то есть те мотивы, которые побуждают его принять новую жизнь как нечто желаемое. Мотивы эти зависят в первую очередь от того, как относятся к школе и к учебе родители. Одно дело – отдавать ребенка в школу потому, что «так надо» или для того, чтобы «не болтался без дела», и совсем другое дело – считать школу важнейшим элементом жизни малыша, а его успехи или неуспехи – областью интересов всей семьи. Мотивы самого ребенка тоже могут быть разными: встречаться с приятелями, чтобы играть или получать пятерки, чтобы быть лучше всех и чтобы мама хвалила; любознательность и желание узнавать новое или страх наказания за непосещаемость. Иногда родители выставляют и такой мотив: «Чтобы была хорошая работа, когда вырастешь». Но – это мотив слишком отдаленный. В 6-7 лет дети слабо регулируют свое поведение, их захлестывает волна непосредственных желаний в данный конкретный момент. Работа – это еще очень нескоро, а уроки не хочется делать сейчас. Сейчас хочется гулять и играть…

Если вы ждете, что ваш ребенок будет приносить домой только пятерки, и начнете стыдить его за четверки или тройки, если причиной ваших постоянных тревог будут именно оценки как таковые, то в его отношении к школе на первое место выйдут страх и ощущение непосильной ответственности за ваши несбывшиеся ожидания. Оценки в дневнике для него станут важнее реальных знаний, они подменят живой интерес к новому и желание искать ответы на разнообразные «детские вопросы». Правильная мотивационная готовность ребенка к школе начинается с его веры в себя, с его стремления становиться умнее и вообще лучше во всем. И именно в этом направлении он должен ощущать любовь и поддержку родителей, это придаст ему уверенность в своих силах.

Наконец, очень важно развитие у ребенка так называемой мелкой моторики – тонких, хорошо координируемых движений кисти руки. Во-первых, это придает ему уверенность в себе, а во-вторых, есть такая прямая зависимость: чем точнее движения рук, тем лучше развиваются полушария головного мозга. Терпеливо учить ребенка делать точные движения карандашом при письме и рисовании непросто, поскольку это занятие обязательно должно быть увлекательным, а не становиться неприятной обязанностью. Попробуйте и здесь ввести элементы игры. Например, можно давать малышу дорисовывать ваш рисунок или обводить точечное изображение. Развить тонкую моторику помогают такие занятия, как лепка, собирание мозаики или «Лего», вязание крючком.

А теперь вернемся к началу нашего разговора. Ваш ребенок неплохо читает, считает и даже пишет? Само по себе это хорошо, особенно если он будет поступать в такую школу, где подобные требования предъявляются ко всем. В других же случаях нередко происходит следующее. Если ребенок уже умеет всё то, чему другие только учатся, то ему становится неинтересно, скучно, он отвлекается, становится невнимательным, а главное – не привыкает работать на уроке. В результате класс уходит вперед, к новым, незнакомым ему темам и заданиям, а ваш ребенок начинает отставать. К 3-4 классу он из отличника может стать троечником и попасть в разряд «трудных».

Этого не произойдет в том случае, если основой подготовки к школе станет правильная мотивация, о чем мы с вами уже говорили. Давно известно, что самые большие трудности и для детей, и для их родителей связаны именно с нежеланием учиться. Заставить ребенка учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Развитое любопытство, познавательный интерес к окружающему миру, сформированная система потребностей, переживаемая ребенком как собственное желание: «хочу в школу», а также ваше спокойное, оптимистичное и радостное отношение к началу школьной жизни вашего ребенка, отсутствие завышенных требований к его будущим успехам и, как следствие, отсутствие страха у ребенка перед возможными неудачами – все это создаст хорошие предпосылки к вступлению маленького человека в этот важный для него этап.


Возврат к списку


© 2024 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».