Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61

Новости гимназии

04.12.2024
В гимназии идет "Неделя психологии"
В гимназии идет "Неделя психологии" В рамках «Недели психологии» педагогами-психологами МАОУ гимназии № 1 Тимофеевой О.О. и Злыгостевой Н.В. проведены мероприятия с учащимися школы.


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области 
(3452) 55-67-07

Единый телефон доверия УМВД России по Тюменской области

8 (3452)29-14-32

112 - всегда на связи

Телефон доверия управления государственной пожарной службы МЧС РФ г.Тюмень
8(3452) 59-05-49

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр психотерапии и суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-43

Телефон информационной поддержки «Горячая линия» областного центра по профилактике и борьбе со СПИД
89199444207294 (круглосуточно)

ГБУЗ ТО ОНД «Детское наркологическое отделение»
Ул. 25-го Октября, 46/1

8(3452)50-82-63

Отделение неотложной наркологической помощи
8(3452)77-04-14

89220720

ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации»
8(3452) 77-00-66

ГАУ ТО «ОЦПР», служба семейного консультирования,
Ул. Червишевский тракт, 64а (3 этаж)
8(3452)673-673

МАУ ММЦ «Дзержинец» города Тюмени:
-консультирование по вопросам, связанными с несовершеннолетними СОП
8(3452) 51-50-20
-психологическая помощь
8(3452) 39-01-44

Телефонная линия «Ребенок в опсаности»
8-800-100-09-60
123 (короткий номер)

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».

Независимая оценка качества образовательных услуг


Как помочь ребенку «выйти с дистанта»?

Как помочь ребенку «выйти с дистанта»? 11.01.2021

Сегодня началась третья четверть этого, весьма необычного учебного года и все учащиеся гимназии получили возможность приступить к очному обучению после двух месяцев «дистанта».

Возвращение к традиционному формату обучения вызвало у ребят и взрослых неоднозначную реакцию: кто-то очень ждал этого момента и искренне обрадовался, кто-то, напротив, расстроен и предпочел бы продолжить обучение дома. В любом случае, сегодня для многих произошли существенные перемены в уже устоявшемся ритме жизни, и, к сожалению, не первый раз за последний год. А это значит, что всех нас ждет новый период адаптации, чтоб пройти его максимально легко, важно обратить внимание на следующие моменты:

1. Помогите ребёнку наладить режим дня, время отдыха и сна.

За время дистанционного обучения у большинства ребят сложился режим дня отличный от того, к которому мы привыкли при очном обучении, теперь самое время откорректировать время отдыха и сна. С выходом в очный режим, необходимо снова приучить ребенка ложиться спать вовремя и вставать заблаговременно, чтобы успеть умыться, сделать зарядку, собраться, позавтракать, добраться до гимназии и по расписанию приступить к занятиям.

Чтобы утреннее пробуждение не доставляло ребенку дискомфорта, необходимо выделять на сон не менее 8-9 часов. Вечером помогите своему чаду лечь пораньше спать, напомните о необходимости изменить режим и выспаться. Утром – помогите проснуться, постарайтесь быть максимально поддерживающим родителем в этот непростой для своего ребенка период. Кроме того, важно помочь ребенку спланировать своей день таким образом, чтоб хватило времени и на подготовку к следующему учебному дню и на активный отдых.

2. Приучите ребенка соблюдать питьевой режим.

В период пандемии всемирная организация здравоохранения рекомендует пить воду по мере появления жажды и не допускать пересыхания слизистой оболочки дыхательных путей.

Японские учёные рекомендуют каждые 15 минут делать несколько глотков воды, чтобы снизить риск пересыхания слизистых оболочек и, как следствие, снизить риск возникновения на них воспалительного процесса. Также почти регулярное питьё позволит уменьшить риск попадания вируса в дыхательные пути – вирус хорошо развивается на пересохшей слизистой оболочке. Кроме того, существуют исследования, доказывающие, что даже незначительное обезвоживание (в 1-2%) может вызвать падение когнитивных способностей. В частности, отмечено ухудшение краткосрочной памяти и способности решать арифметические задачи.

Человеку необходимо употреблять чистую воду из расчёта 30-35 мл на килограмм массы тела. Помогите ребенку рассчитать норму потребления воды и постарайтесь сделать так, чтоб дома, в дороге и в гимназии у ребенку всегда была с собой бутылочка с чистой водой.

3. Питайтесь «правильно» и научите этому ребенка.

Еще Гиппократ говорил: «Ваша пища должна быть лекарством…». Сбалансированный рацион – это отличный способ помочь организму бороться с вирусом и сохранить энергичность и оптимизм.
Полноценное питание, где будут белки, углеводы и жиры и «здоровые» перекусы: свежие фрукты, овощи, сухофрукты, орехи, питательные батончики, помогут ребенку чувствовать себя бодро и легко в течение всего дня, и уверенно справляться с учебными задачами.

4. Организовывайте активный отдых для всей семьи.

Зима в этом году выдалась морозная, да и ограничительные меры в связи пандемией короновируса повлияли во многом на нашу активность. Однако не стоит забывать, что чередование видов деятельности просто необходимо для полноценного функционирования организма. Сейчас как никогда актуальны совместные семейные прогулки и занятия зимними видами спорта, а семейная утренняя гимназистка не только укрепит тело, то и поможет поднять настроение. Если же по каким-то причинам не возможности выйти из дома всей семьей – не беда.

Возьмите за правило, проводить хотя бы один час в день всей семьей, без гаджетов: настольные игры, совместное творчество, чтение и обсуждение книг, приготовление «вкусняшек» - занятие может быть любым, главное, возможность побыть вместе.

5. Поддержите ребенка.

Вероятно, «выход с дистанта» принесет с собой и утомление вследствие увеличения нагрузок, и снижение фона настроения вследствие смены ритма жизни, и эмоциональную нестабильность вследствие неоправданных ожиданий. В такой ситуации – главное помнить, что ребенок имеет право на любые чувства и эмоции, ведь его жизнь и переживания.

Не упрекайте, если не справляется, и не заставляйте, если устал. Найдите возможность морально поддержать, подбодрить, сделать вместе. Очень важно, чтоб ребенок ощущал, что вы на его стороне.

Самая главная рекомендация — дайте себе время для того, чтобы вернуться к прежнему ритму жизни. На период адаптации к очному обучению лучше отложить на пару недель важные решения и кардинальные изменения в жизни ребенка. Важно действовать постепенно — равномерно распределять нагрузку во всех сферах жизни. И у вас все получился!

Возврат к списку


© 2024 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».