17.04.2020
5 простых игр с детьми для веселой «самоизоляции»
Для ребенка игра – это важная часть взросления. В игре дети учатся общаться, осваивают разные модели поведения, развивают воображение, мышление, внимание и память. Повзрослев, дети часто вспоминают совместные игры со сверстниками, братьями и сестрами, и в особенности со своими родителями. Игры ассоциируются со смехом, с запоминающимися историями и теплом семейного очага.
Совместная игра – это проявление любви, заботы и интереса к своему ребенку.
В условиях «самоизоляции», ограниченного пространства и большого количества «свободного» времени могут возникнуть сложности в организации игр с ребенком. Сегодня мы предлагаем вам пять игр, в которые можно играть без какого-либо дополнительного реквизита и в любом месте. Эти игры отличают простые и понятые правила и отсутствие возрастных ограничений. При желании можно усложнять правила, добавлять или убирать. Можно играть вдвоем, втроем и даже в семером.
Экспериментируйте и творите вместе с ребенком, ведь детство бывает всего один раз.
Игра «Меняемся ролями»
На листе пишутся роли «мама», «папа», «дочь», «сын». После чего листы перемешиваются. И каждый вытягивает свой лист. Задача: наиболее ярко показать того, кто написан на листе бумаги. Задача других участников игры: угадать кого изображает ведущий.
Модификация игры: можно добавить на листах имена друзей семьи, ярких персонажей и домашних животных.
Игра «Лиса и заяц»
Лиса (взрослый) сидит на полу, спиной к ребенку, считает до 10, а заяц (ребенок) за время счета до 10 должен дотронуться до лисы. Если лиса оборачивается, то заяц должен замереть и не двигаться. Лиса может оборачиваться несколько раз.
Примечания к игре:
- Если заяц двинулся при обороте лисы, то его «съедает» лиса и он проиграл.
- Если заяц дотронулся до лисы за 10 счетов и не был съеден, то теперь он победил и становится лисой.
Игра «Нестандартное использование»
В игре используются обычные предметы домашнего обихода. Ребёнок зажмуривается, а затем по команде открывает глаза и берёт первое, что ему попалось в поле зрения.
Задание: найти новый способ использования обычной вещи. В ход идут столы, стулья, зонтики, пластиковые бутылки, линейки, шариковые ручки, пустые коробки и прочий хлам - так ценный для ребёнка и бесполезный для взрослого. Ребёнок должен взять выбранный предмет в руки и начать им манипулировать. Иногда задание даётся на целый день с обещанным призом в конце дня.
Модификация игры: можно поочередно называть возможности применения выбранного предмета. Выиграет тот, кто назовет больше вариантов.
Игра «Да» и «нет» не говорить»
В эту игры мы все играли в детстве. Но возможно уже забыли о ней. Пришло время вспомнить.
Цель игры: отвечать на вопросы, не используя слова «да» и «нет». Ведущих может быть как взрослый, так и ребенок. Вопросы могут быть самыми разнообразными. Нарпимер:
1) Ты любишь лето?
2) Тебе нравится зелень парков?
3) Ты любишь солнце?
4) Тебе нравится купаться в море или реке?
5) Ты любишь рыбалку?
6) Ты любишь зиму?
7) Ты любишь кататься на санках?
8) Тебе нравится играть в снежки?
9) Ты любишь, когда холодно?
10) Тебе нравится лепить снежную бабу?
Игра «Морра»
Суть этой древней египетской игры состоит в отгадывании пальцев. В игре участвуют двое.
Игроки встают друг напротив друга со сжатыми кулаками, которые они держат на уровне лица. Затем они одновременно разгибают несколько пальцев и при этом называют совершенно другое число. Например, один из игроков разгибает 3 пальца, а говорит: «Пять». Другой игрок в это же время разгибает 4 пальца, а говорит: «Восемь». В этом случае никто не выигрывает. Нужно угадать то число, которое получится в результате разгибания пальцев обоих игроков. В данном случае оба игрока должны были сказать: «Семь».
Выигрывает тот, кто правильно называет цифру, в то время, когда противник ошибается.