Электронные сервисы
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
(3452) 55-67-07
ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" —
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80
Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39
Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02
Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15
Кабинет профилактики употребления ПАВ
Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25
Сайт Тюменского образовательного канала
Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».
Независимая оценка качества образовательных услуг
|
Использование мнемотехники при обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
На базе МАОУ гимназии №1 г. Тюмени в к. №2 по адресу ул. Крансодонская, 61 осуществляет работу опорный (базовый) логопедический пункт для оказания помощи обучающимся начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитанникам дошкольных образовательных учреждений города Тюмени, имеющим нарушения устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ.
Список общеобразовательных учреждений города Тюмени, закрепленных за опорным (базовым) логопедическим пунктом МАОУ гимназии №1 города Тюмени
МАОУ гимназия №1 города Тюмени (корпус №2)
Ул. Краснодонская, 61 | МАОУ гимназия №1 ( корпус 1, 2) города Тюмени |
МАОУ СОШ № 25 (корпус № 2) города Тюмени |
МАОУ СОШ № 25 (дошкольное отделение) города Тюмени |
МАОУ гимназия № 21 города Тюмени |
МАДОУ детский сад № 110 (корпус 4) города Тюмени |
Основными задачами деятельности Логопедического пункта являются:
- организация ранней диагностики речевых патологий и обеспечение своевременного сопровождения детей, нуждающихся в логокоррекции;
- организация предоставления консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям).
График работы опорного (базового) логопедического пункта
МАОУ гимназии №1 города Тюмени
Публикации
02.11.2016
Проблемы речи детей дошкольного возраста:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Употребление нелитературных слов и выражений.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
- Плохая дикция.
Мнемотехника
Мнемотехника (греч. «искусство запоминания») – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:
- Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами;
- Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями;
- Глухов В. П. – блоками-квадратами;
- Большева Т. В. – коллажем;
- Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа;
Область применения
- Обучение пересказу.
- Использование в работе над изложениями.
- Автоматизации звуков в связной речи (четкость проговаривания звуков).
- Развитие связной речи.
- «Тренинг» уверенного выступления перед сверстниками.
- Удобство применения (групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия )
ГЛАВНОЕ! Помогает научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Скачать презентацию
Возврат к списку
|