29 января 2019 года
В гимназии открывается медиапроект «Войди в историю, читая» (запись видеооткрытки). ЦИКЛ «НАШЕ ВСЁ», посвящённый А.С. Пушкину.
Решение об участии в медиапроекте принимает каждый потенциальный участник, впоследствии выбирает и готовит для исполнения текст художественного произведения (стихотворения, отрывка из поэмы или сказки А.С. Пушкина), при необходимости – консультируется с учителем литературы либо педагогом по сценической речи; затем самостоятельно (либо с помощью группы поддержки) записывает видеооткрытку и представляет его для просмотра жюри на электронном носителе до 16 февраля 2019 года в кабинет 214 или 217.
Конкурсный отбор видеооткрыток производится по утверждённым критериям до 28.02.2019; с 1.03.2019 для поощрения лучших исполнителей ведётся публичная демонстрация их видеоконтента с возможным включением номера в концертную программу (литературно-музыкальную композицию); участники награждаются также «Бонусами Пушкинского проекта», которые суммируются по классам. В данном виде конкурентного взаимодействия присуждение мест не предусматривается. Итоги конкурса между классами на параллели подводятся по номинациям.
Критерии оценки
1.Правильность устной речи (качество дикции - чёткость артикуляции, отсутствие ошибок в произношении и ударении)
2. Выразительность чтения (мелодическое разнообразие - живость и эмоциональная окрашенность речи; уместная для выбранного произведения степень интенсивности голоса, умение менять (понижать – повышать) тон; уместный темп речи, умение менять ( замедлять или ускорять) его; верное фразовое и логическое ударения (смысловые акценты, различные по долготе паузы, в которых отражены грамматический строй и стихотворный размер выбранного произведения )
3. Артистизм (чувственная интонация (модальность) – проявление личного отношения к произносимому тексту; проявление индивидуальности в невербальных способах воздействия на предполагаемого зрителя: мимика, телодвижения, жесты, позы)
4.
Оригинальность (имидж исполнителя – подбор костюма, атрибутов, интерьера
или пейзажа, соответствующих исполняемому произведению; нестандартный
подход к выбору произведения)