14 ноября 2019 года
Угадайте, кого в лицее называли «француз» и «обезьяна»? Чьим прадедом был подаренный Петру Великому слуга из Эфиопии? Что бы написали на своих страницах в социальных сетях Маша Троекурова и Владимир Дубровский? Какой класс лучше всех знает сюжет и творческую историю «Барышни-крестьянки» и «Метели»? Все эти вопросы объединяет тема Александра Сергеевича Пушкина, по праву считающегося основателем русского литературного языка. На них сегодня ответили семиклассники в ходе интеллектуальной игры, посвященной 220-летию со дня рождения Пушкина. Мероприятие стало логическим завершением «Пушкинского проекта», который проходил в гимназии весь год.
В полуфинале четыре седьмых класса соперничали попарно. После разминки, заданием которой было заполнение пропусков в произведениях Пушкина, знатокам творчества русского классика были предложены задания по биографии поэта.
Самыми трудными были испытания по портретам его родственников и друзей. К примеру, нужно было угадать прадеда Александра Сергеевича по материнской линии. Им был Арбам Петрович Ганнибал, которого российский дипломат в XVIII в. привез в подарок Петру I. Ему даже посвящен незаконченный роман Пушкина под названием «Арап Петра Великого».
Еще одно из непростых заданий - угадать по стихам поэта, кем является тот или иной человек из его родственников. Строки, посвященные бабушке, можно было запросто спутать с небезызвестной няней поэта — Ариной Родионовной. Но была одна важная деталь: в своих стихах он упомянул, что та носила очки. Крестьянке же это было ни к чему, ведь грамотой она не обладала.
Следующим состязанием стало «домашнее» задание. Его конкурсанты готовили заранее. Они представили, как по их мнению должны были выглядеть странички пушкинских героев в социальных сетях. Неотъемлемыми критериями оценивания были: соответствие наполнения странички фактам из произведения, раскрытие всех разделов, как то: фотографии, записи на стене, статус, аватарка, сообщества, друзья героя. По мнению семиклассников, Лиза Муромская и Маша Троекурова оказались подписчицами сообщества по изучению французского языка, а Владимир Дубровский вел настоящий чат со своей возлюбленной.
Пока команды соревновались в знании фактов из произведений Пушкина, капитаны готовили монологические высказывания на темы важности творчества поэта в наши дни: что бы они рассказали о творчестве русского гения иностранцу, какие книги великого поэта и писателя надо иметь в семейной библиотеке, что в произведениях актуально до сих пор.
Настоящим испытанием стал для ребят финал. Победители в полуфинале из 7 «А» и 7 «В» должны были ответить на вопросы из произведений цикла «Повести Белкина»: «Барышня-крестьянка» и «Метель». Они были составлены как по сюжету произведений, так и по творческой истории их создания. Без должной подготовки ответить не получится. Гимназисты не зря упорно готовились к конкурсу целый год.
Настоящим знатоком пушкинского творчества теперь в нашей гимназии по праву считается 7 «А» класс. Они победили с разрывом всего в один балл. Поздравляем!