03.07.2015
Картина из жизни: Комната, заваленная всевозможными развивающими игрушками и не только. Здесь есть всё: и куклы, и конструктор и огромные машинки и сотовые телефоны, рабочие и нет… куча развивающих игрушек, различных кубиков, мячиков, детская посудка и так далее...
И во всём этом великом многообразии давайте попробуем отыскать главного героя - жителя этой «страны игрушек». Где же он? Да вот он! И чем же он занят? Вы не поверите! – Ничем! Ребёнку скучно…
Как же так! - скажите вы. Ведь в таком количестве игрушек всегда есть чем заняться... Но только никто и не подозревает о том, что ребёнку всё это не нужно, потому что он не знает, во что играть и как играть. Он хватается то за одно, то за другое, а потом и во все – теряет интерес ко всему.
Давайте же попробуем разобраться в этой столь часто встречающейся среди современных молодых семей (и не только) ситуации:
1. Ребёнок теряется в таком обширном многообразии всевозможных игрушек.
Почему? Какова причина? А причина заключается в том, что теряется интерес, так как игрушки выбранные родителями, во-первых, возможно совсем не подходят данному ребёнку, так как у этого малыша свои специфические интересы и желания, и ему нужен совсем другой подбор игрушек для развития, а, во-вторых, возможно родители просто не научили его в них играть, и ребёнок совершенно не знает, что же ему делать со всеми этими сокровищами. Они кажутся ему скучными и безынтересными.
2. Ребёнка нужно научить играть, но никак не бросать его, предоставленным самому себе.
Во-первых, особенность детской психики заключается в том, что малышу нужно, чтобы рядом кто-то был. Во время игры ребёнку обязательно нужен наблюдатель. Это, знаете, как театр одного актёра, которому всё равно, сколько человек сидит в зале – один, или тысяча. Он одинаково будет стараться и в том и в другом случае, в отличии от детей, у взрослых эта черта характера более мягко выражена, так как взрослый человек со временем всё-таки учится терпимости.
Покупая ребёнку новую игрушку, его надо обязательно учить в неё играть, показывая собственным примером, как бы это делали вы. Иначе эта игрушка, купленная вами, будет просто собирать пыль и валяться без надобности. В лучшем случае её хватит на пол часа, а потом она больше не потребуется.
3. Многообразие игрушек – не способствует развитию фантазии ребёнка.
Не нужно думать, что чем больше игрушек у вашего ребёнка, тем лучше. Это совсем не так. Всего должно быть в меру, и игрушек – тоже, естественно. Ребёнок же должен о чём-то мечтать. А о чём мечтать ребёнку, у которого есть всё? Это напоминает сказку о птичке в золотой клетке, которая перестала петь песни. Зато у неё было всё…
У ребёнка должна развиваться фантазия. Для этого замечательно подходят такие занятия, как лепка из пластилина, занятия с конструктором, рисование. Рисовать можно и на улице – цветными мелками, палочкой по земле…акварельными красками в ванной и т.д.
Развивайте ребёнку фантазию. Как? Пробуйте, придумывайте и снова пробуйте.
Например, можно играть вот в такую замечательную игру: кубик может стать машинкой, столовая ложка превратиться в самолётик, спичечная коробочка в поезд, а пара стульев, накрытая покрывалом – в домик! Полотенце свёрнутое и перевязанное несколько раз верёвочкой – может стать куклой, цветные карандаши – солдатиками. Счётные палочки, цветная бумага и прочее – могут стать тоже замечательными средствами, для новой затеи и увлекательной игры. На улице во время прогулки всегда есть возможность собрать массу интересного. Я имею в виду природный материал, а именно: палочки; веточки; шишки; жёлуди; кора старых деревьев; камушки; каштаны. Изо всего этого так же можно делать потрясающие поделки, пластилин, например, можно комбинировать с природным материалом, а развитие, которое получит ваш ребёнок от таких занятий – просто бесценно!
Поверьте – ваш малыш будет вспоминать эти сказочные вечера, проведённые с вами, как волшебную сказку детства, как что-то незабываемое, не сравнимое ни с чем и ни какие дорогостоящие игрушки – этого не заменят!
4. Проблема родительской «игрушкомании».
Проблему и причину, конечно же, очень легко осмыслить и понять… Мы – родители, в детстве не видели того многообразия игрушек, которое появилось за последние годы. Наши игрушки не были такими яркими и многофункциональными, а о многом мы даже и не мечтали. Сейчас для ребёнка можно купить всё, впору хоть целый дом игрушечной мебелью обставить и гигантскими куклами. Но нужно ли это?
Основные причины этой проблемы:
а) Родитель не наигрался в детстве, покупает игрушки пачками, но при этом не играет в них с ребёнком, потомучто либо сам не умеет, либо чувствует себя неуютно, так как он взрослый, а взрослые в игрушки не играют… Комплекс, привитый родителю ещё в детстве, с которым нужно бороться, так как тот же самый комплекс вы можете передать по – наследству своему ребёнку.
б) Родитель таким образом откупается от ребёнка по причине того, что не может проводить с ним достаточно свободного времени, либо заглаживает свою вину перед ним.
Помните о том, что ничто и никто никогда не заменит вашему ребёнку вас и ваше внимание.
в) Ошибочное родительское мнение, что: чем больше игрушек, тем лучше…
Довольно часто встречающаяся проблема. Здесь стоит задуматься всё-таки о том, что всех игрушек не купишь и нужно ли ребёнку такое количество игрушек, которым можно обеспечить целый детский сад?
Давайте попробуем разобраться во всём этом и подвести итог:
Очень часто в последнее время звучит коронная родительская фраза: « Я хочу, чтобы у моего ребёнка было то, чего не было у меня».
На самом деле здесь фигурирует совсем другое: родитель хочет, чтобы у ребёнка было то, чего не было в детстве у него самого. То, что хочется купить ему самому. То, что интересует его самого. И здесь преследуются далеко не интересы самого ребёнка. Здесь идёт воплощение своей детской мечты, под прикрытием того, что якобы ребёнку хотят дать всё. Но ребёнку в большей степени необходимо ваше внимание и общение. Всё это гораздо ценнее и полезнее для его развития, нежели дом, заваленный всевозможными игрушками, в которые с ним никто не играет.
Старайтесь, как можно больше общаться со своим ребёнком, обязательно читайте детские книги, сказки, стихи, ни в коем случае не заменяйте их полностью на просмотр мультфильмов. Не подсаживайте ребёнка на мультики - хорошего в этом мало, и к тому же это очень вредно! Вы можете поломать ребёнку зрение. Частый просмотр телевизора может так же отрицательно сказаться и на развитии вашего ребёнка, как на физическом, так и на психологическом. Занимайтесь с ребёнком, чаще обращайте внимание на его способности. Что нравится вашему малышу? К чему он стремится? Что его интересует в большей степени? Игрушки, приобретаемые вами должны сопутствовать развитию ребёнка, но не вызывать обратный процесс!
Если всё же игрушек в вашем доме накопилось слишком много – старайтесь большую часть периодически убирать, время от времени одно меняя на другое, сразу, как только начинаете замечать, что ребёнок начал терять интерес к тому, что есть у него в распоряжении.
Старайтесь приучать своего малыша к порядку, приучайте собирать за собой разбросанные игрушки. Кубики складывать в коробочку, книжечки в стопочку. Отведите ему определённый ящик в шкафу или комоде, либо купите для игрушек специальную корзину.
5. Заключение. Совет родителям.
Если вы подсознательно пытаетесь самореализоваться, если хотите воплотить что-то из своего детства в жизнь, попробуйте делать это с оглядкой в первую очередь на своё маленькое сокровище, а не на свои собственные интересы.
Найдите общее занятие, которым вы будете заниматься со своим ребёнком вместе. Искать нужно, конечно же, отталкиваясь от возраста ребёнка и его интересов. Ведь у вас обязательно есть общие интересы! А если нет, то обязательно будут, их нужно только просто найти. Может быть, у вас маленький сынишка и ему будет интересно выжигать по дереву вместе с папой? А может быть собирать всевозможные конструкции из конструктора? А может быть, папа с сыном увлекутся собиранием коллекции миниатюрных машинок? И дому украшение и мужчинам – хобби!
Если у вас девочка, то здесь тоже огромный простор для фантазии и поиска совместных интересов, с девочкой можно шить, вязать, рисовать, да и конструктор и коллекции девочку тоже могут порадовать!
Если у вас ещё совсем маленький ребёнок, то и здесь есть огромный выбор замечательных занятий, которыми можно заниматься с малышом! И лепка и аппликация, чтение книг, рисование, занятие тестопластикой!
Всё зависит только от вас, главное не лениться и искать выход из ситуации, а выход он есть всегда, тем более что в этом мире так много всего интересного!
Счастья вам, Добра и всех Благ!
© Семейный журнал NewsBig - Семья